четверг, 23 февраля 2012 г.

Как сшить кокошник.Мастер-класс.


Обещанный мастер-класс.Искала-искала я в инете картинки с выкройками кокошника.Ничего подходящего не нашла.Пришлось "изобретать велосипед".Шила одновременно детский и взрослый кокошник,поэтому фото то одного,то другого в процессе(,но шьются они одинаково)Итак,начнем:
1. Выкройка. Взрослый и детский(на 2.5 года и на 6 лет-одинаково хорошо сидит).Размеры в сантиметрах
2.Подбор тканей и фурнитуры .Расход для взрослого кокошника-
   креп-атлас,гипюр-по 25см
   тесьму-вьюнок(темно-зеленая-70см,светло-зеленая 110см,золотая-1м)
   11жемчужин,цветы-6 желтых,5 голубых,13 розовых)
  Еще нам понадобится резинка(шириной 3 см для детского,и 4 см-для взрослого)
  и лента атласная (шириной 4см для детского и 5 см для взрослого)по 1.2м

3.Клеевые материалы.Для лицевой стороны я брала плотный воротничковый дублерин(кроила без припусков).Для второй части-флизелин нитепрошивной(с припусками)
4.На лицевой части кокошника по контуру дублерина проложить строчку(чтобы с лица было видно контур-для нанесения украшений). Далее пришиваем "вьнчик",цветы,жемчужины).Сшиваем 2 наши половинки по верхним и боковым срезам кокошника,выворачиваем.Получается вот так-

4.Выкраиваем "ободок"-2 детали.Укрепляем флизелином с припусками.Здесь-размеры для взрослого.Для детского-чуть меньше.

5.Накладываем эти две части с двух сторон от кокошника,скалываем иголками.И пристарчиваем. Выворачиваем,заглаживаем

6.Отстрачиваем  таким образом,чтобы получился прямой угол между кокошником и "ободком".
7.Открытые срезы ободка я просто обработала на оверлоке и подвернула вниз.Вот что должно получиться-


8. С каждого конца "ободка" пришиваем по ленте(60см), А между ними-резинку. На взрослом кокошнике у меня не было широкой ленты,поэтому я на резинку нашила кусоыек ткани,чтобы эту резинку прикрыть.ВАЖНО-лента должна быть шире резинки,дабы ее (резинку) спрятать.


Вот и ВСЕ!!!)))
А вот какой орешек подарил мне муж-

11 комментариев:

  1. Оль, спасибо! может и пригодится!

    Кокошники красивые!

    ОтветитьУдалить
  2. Ольга, здравствуйте!!!
    Я в восторге от ваших работ, замечательный мастер-класс! По-моему, этот мастер-класс пригодился бы многим рукодельницам!
    Приглашаю вас поучаствовать в моей конфетке - конкурсе здесь: http://mama-creative.com/?p=594

    ОтветитьУдалить
  3. А я думала ты про него забыла, а это я пропустила! Спасибо!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо большое,очень выручили

    ОтветитьУдалить
  5. Жаль, что так поздно нашла вас. я вот осенью намучалась с кокошником, сейчас разберусь и переделаю немного

    ОтветитьУдалить
  6. Spasibo ogromnoe,,,Nam prigodilosj,,,zavtra moja dochenjka budet uchavstvovatj na prazdnike v shkole Provodi Maslenici,,,shili ej sarafan i KOKOSHNIK!!!!

    ОтветитьУдалить

Всегда с удовольствием читаю ваши комментарии!!!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...